Наши контакты:

тел.: +38 (067) 540-46-16
факс: +38 (057) 704-80-01

E-mail: office@ally.net.ua

Последние новости
24-07-2015, 13:35
Использование печати сегодня 30 октября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению открытия бизнеса» от 15.04.2014 г. № 1206-VII, которым отменена обязательность использования печатей в большинстве сфер хозяйственной деятельности....
24-07-2015, 13:26
Налог на недвижимость. Последствия неоплатыНовые платежки по налогу на недвижимость до 1 июля должны получить все украинцы. Однако не все имущество украинцев занесено в электронную базу госреестра. Поэтому платежка может и не прийти. Но радоваться не стоит, говорят в Фискальной службе. Чтобы не получить огромный платеж после того, как вас в реестр таки внесут, нужно самостоятельно позаботиться о внесении своих данных в базу, пишет "Дело"....
24-07-2015, 13:12
Оформление жилищных субсидий Для получения субсидии заполняется 2 документа: декларация и заявление. Новые формы этих документов будут утверждены и высланы повторно жильцам с 01 сентября 2015 года....
Использование печати сегодня
24-07-2015, 13:35
Использование печати сегодня 30 октября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению открытия бизнеса» от 15.04.2014 г. № 1206-VII, которым отменена обязательность использования печатей в большинстве сфер хозяйственной деятельности.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
В Хозяйственном кодексе появилось указание о том, что субъект хозяйствования может иметь печати и что для их изготовления не требуется никаких документов разрешительного характера (ч. 1, 2 ст. 58 1 ХКУ). Вместе с этим из ХКУ исключены нормы, которые предусматривали обязательность применения печатей. Это, в частности, ч. 4 ст. 62, ч. 1 ст. 181 (заключение хозяйственных договоров), ч. 2 ст. 279 (использование печатей товарными биржами). Соответствующие изменения внесены в ХКУ (проставление печатей на договорах, доверенностях и т. д.), в процессуальное и другое законодательство. Кроме этого, требование обязательного использования печати исключено также и при подписании векселей (ч. 5 ст. 5 Закона «Об обращении векселей в Украине»). Необязательным становится использование печатей товарными биржами, торгово-промышленными палатами, кредитными союзами, охранными предприятиями.
Данное нововведение относится также и к электронному аналогу печати – электронно-цифровой подписи. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об электронных документах и электронном документообороте», использование электронно-цифровой подписи в большинстве случаев становится необязательным.

ДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ ЗАКОНА В СИЛУ
Законом не определены действия субъектов хозяйствования после вступления в силу Закона № 1206.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для субъектов хозяйствования созданных до 30.10.2014:
1 вариант: печать есть, т.е согласно законодательству печать - «в наличии», ее оставляем, поскольку требований об обязательном уничтожении печати нет, и придется проставлять ее на всех документах, на которых она необходима. Если контрагент говорит, что печати нет, он должен внести изменения в устав, о том, что работает без печати и предоставить акт комиссии об уничтожении печати.
2 вариант: уничтожить печать(не рекомендуем).
Для субъектов хозяйствования созданных после 30.10.2014:
1вариант: печать есть. По общему правилу.
2 вариант: печати нет (может быть с целью экономии расходов на изготовление печати, другого смысла не вижу). Оговорка в Уставе.
Обязательность наличия печати в определенных сферах
Обязательность сохраняется для казенных предприятий (ч. 4 ст. 76 ХКУ), банков (ст. 15 Закона «О банках и банковской деятельности»), государственных регистраторов, нотариусов и некоторых других субъектов.

Для договора
1) если печати у сторон договора есть – рекомендуем прописывать в договоре, что он должен обязательно скрепляться печатями (ч. 2 ст. 207 ГКУ). Если стороны это сделали, но договор печатями так и не скрепили, то возможна ситуация, когда договор не будет считаться заключенным. Не должно быть такой ситуации, когда на одних документах печать проставляется, а на других – нет.
2) если отсутствует печать у контрагента, для подтверждения полномочий конкретного должностного лица будет использоваться только подпись. Рекомендуем в договоре прописывать оговорку об отсутствии печати, а для проверки полномочий лица, в том числе ограничений на представительство: 1) получить выдержку из Устава или копию Устава с оговоркой об отсутствии печати, копию акта об уничтожении печати (если была уничтожена), 3) пользоваться данными Единого государственного реестра в части информации о лицах, имеющих право осуществлять действия от имени юридического лица.

Взаимоотношения с банком
НБУ решил руководствоваться учредительным документом субъекта хозяйствования.
Учитывая то, что юридическое лицо самостоятельно определяет порядок организации своей деятельности, при решении вопроса дальнейшего использования им печати в процессе банковского обслуживания, банку следует руководствоваться его учредительным документом (уставом, учредительным договором, учредительным актом, положением), который является основным документом, который регулирует деятельность юрлица. Если в учредительных документах юрлица указано о наличии печати, то она должна использоваться во всех сделках, в том числе и в договорных отношениях с банком и при распоряжении счетом и подписании расчетных документов.
Соответственно, если юридическое лицо в процессе своей деятельности не желает в дальнейшем использовать печать, оно имеет право отказаться от нее путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы и сообщить об этом банк с предоставлением подтверждающих документов, которые будут храниться в деле по юридическому оформлению счета. В случае отказа юрлица от использования печати в своей деятельности оно должно внести изменения в учредительные документы и предоставить банку новую карточку без образца оттиска печати, заверенную в установленном порядке.

Налоговая
Указывает на 2 основных момента:
1) никто не обязан уведомлять налоговую о наличии или отсутствии печати.
2) документы, которые подаются в контролирующий орган скрепляются печатью ПРИ ЕЕ НАЛИЧИИ.
Написал: Яна   |  19 октября 2016 05:50

У меня колоссальная проблема, в налоговую надо сдавать отчетность поможете мне, кто-нибудь. Рекомендуют компанию НОВА, если кто слышал или есть знакомые которые с ними работают?! Говорят очень крупная в своих кругах компания.

Написал: Яна   |  24 октября 2016 05:55

У меня колосальная проблема, в налоговую надо сдавать отчетность поможете мне, кто-нибудь. Рекомендуют компанию НОВА, если кто слышал или есть знакомые которые с ними работают?! Говорят очень крупная в своих кругах компания.